• Уловка очевидности и всеобщего признания


Существуют фразы, которые упрочняют в сознании оппонента и аудитории точку зрения одной из сторон спора. Очень часто спорщики используют этот трюк, и в 70% случая он действительно проходит, помогая спорщику представить свои недоказанные доводы за объективную действительность.


• «Не приходится спорить с тем, что...»
• «Все мы уже согласились с тем, что...»
• «Сегодня каждый знает...»
• «Уже доказано, что...»
• «Очевидно, что...»
• «Логично предположить, что...»
• «Здравый смысл говорит нам...»
• «Ситуация требует, чтобы...»
• «Разумно будет...»
Примеры:
• «Каждый, кто вплотную занимается этой темой, знает...»
• «Весь коллектив един во мнении, что...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Друзья, немного о конфликтологии.

 

Существует такое "страшное" словосочетание как "трансактный анализ Эрика Берна". Но страшное в нем только название).
В действительности очень глубокая и многогранная вещь. Берн утверждает,что в нас живут три ипостаси: Ребенок- эмоции. Родитель-стереотипы. Взрослый, который отвечает на вопросы полезно и целесообразно. 1. Ребенок-это проявление любых эмоций, когда именно они владеют Вами, вспомните сегодняшний день или прошедшую неделю, когда вы радуетесь, смеетесь, грустите, проявляете агрессию -все это и есть Ваш внутренний ребенок. 2. Когда пытаетесь кого-то учить, что нужно делать, что не нужно ,ведете себя как родитель и как правило родитель очень стереотипен. Взрослый не имеет ни эмоций, ни стереотипов, он действует из соображений целесообразности и полезности, именно поэтому в конфликтных ситуациях желательно не задевать ни самолюбия человека ни его стереотипов, планомерно выходя к его внутреннему взрослому и уже с ним выходить из конфликта.
Так же, существует психологическая инерция, как у поезда ,когда он начал тормозить, но по инерции едет еще около 200 метров. Когда человек находится в состоянии психологической инерции ,его трудно остановить, как правило он кричит,ругается,говорит неприятные вещи, не берите их на свой счет, просто знайте, что имеете дело с этой самой инерцией, когда человек срывается в силу разных обстоятельств, накопившихся проблем, напряжения и т.д.    (Материалы из тренинга: "Конфликтология")

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Немного о микровыражениях .

Презрение, выглядит именно так, односторонняя улыбка, может быть как в левую, так и в правую сторону. Одно из наиболее легких и простых микровыражений лица. (Материалы из тренинга: "Техники определения лжи")

 

 

 

 

Работа с негативными эмоциями

Эмоции - это часть нас, но это не мы. Проблема многих состоит в том, что они не разделяют себя и эмоции, которые проходят сквозь них. Вот вам два примера: Пример № 1.:- "Мне плохо", "У меня кошки на душе скребут". НЕТ НЕ ТАК. Пример № 2:- "Я чувствую определенную эмоцию, негативную эмоцию, и если я не хочу, чтобы она ввела меня в депрессию, мне нужно с этим что-то делать. Вот правильная работа с эмоциями. Чувствуете разницу между этими двумя примерами? Только вопрос, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?????? Один из наших защитных механизмов -это вытеснение негативной эмоции. Так вот, это не совсем правильно, вернее совсем не правильно, потому что, вместо вытеснения мы закапывание ее (эмоцию) внутрь себя. Для того, чтобы эмоция действительно вытиснилась, дайте ей догореть и пройти. Как это сделать? Если чувствуете что "кошки скребут" сядьте и актуализируйте эмоцию. К примеру:  «У меня "кошки на душе", потому что, начальник на работе сказал мне пару неприятных фраз, которые меня задели». (Пауза 5-7 секунд для осознания), дальше объясните себе какие фразы вас задели и почему? Это и есть процесс актуализации эмоций, вы выкопали ее из себя и дали ей догореть, после этого эмоция сходит на нет.

 

 

 

 

 

  • Друзья, немного о практике споров.

Техника, которая называется "напротив". "Вы плохой психолог"- скажут вам, и что вы будете делать?? оправдываться НЕТ, Я НЕ ПЛОХОЙ ПСИХОЛОГ, я такой то и такой то, правда жалко звучит? Добавьте к этому еще и состояние шока, страха и ступора, когда попросту наш мозг не знает что делать дальше. Тем более когда вы оправдываясь говорите: "нет я не плохой психолог"- вы укореняете негативное суждение в сознании аудитории своим же повторением с элементами оправдания.
Вот зачем существует техника "напротив"
Посмотрите как в корне меняется ваша защита, если вы начинаете с этой техники !
Итак, еще раз! "Вы плохой психолог" напротив, я профессиональный психолог, чему свидетельствует мой успешный опыт работы с персоналом фирм(перечисление фирм и т.д. ).
Это еще не все, вы только отбили удар ,а теперь атакуем с помощью вопросных техник и манипуляционных уловок.
Ваше в абсурдное суждение я могу интерпретировать как слабую информированность обо мне, или как очень неуклюжую попытку вывести меня из колеи, если первое, то ничего, бывает, если второе, попытка очень детская, практикуйтесь еще.
(Интересно захочет ли ваш оппонент атаковать вас после такого отпора?)
Вот фраза целиком: "Вы плохой психолог" напротив, я профессиональный психолог, чему свидетельствует мой успешный опыт работы с персоналом фирм(перечисление фирм ). Ваше в абсурдное суждение я могу интерпретировать как слабую информированность обо мне, или как очень неуклюжую попытку вывести меня из колеи, если первое, то ничего бывает, если второе, попытка очень детская, практикуйтесь еще.
Схема: фраза "напротив"- аргументы в защиту(перечень успехов)- интерпретация -альтернативный вопрос (или-или) - конечная интерпретация.

(Материалы из тренинга: "Технологии ведения спора")

 

 

 

 

 

Уловка мнимой процентности

Манипуляция, как молоток, можно построить дом, а можно убить человека. Грань всегда слишком тонка. Одна из самых популярных и действенных речевых манипуляций - это манипуляция процентами. Работает практически безотказно, внушая оппоненту нужную точку зрения. Например: Очевидно, что 70% женщин в Украине предпочитают косметику всего трех производителей: ААА БББ и ВВВ и нам - компании ВВВ, очень приятно находится в тройке лидеров. Или в ситуации спора когда один спорщик говорит другому: " По существующим опросам более 80% HR - менеджеров придерживаются той же точки зрения что и я , неужели вы и дальше будете отрицать очевидные вещи?". Подобных примеров масса, проблема проста, объект манипуляции как правило принимает процентные данные как истину.
Контр стратегия : Откуда взята статистика? если вы говорите, что 70% женщин в Украине предпочитают торговые марки ААА И БББ, неужели вы опросили всех женщин в стране? и т.д.
Черчилль говорил: Существует три вида лжи: Ложь, наглая ложь и статистика! Помните об этом, когда Вам в следующий раз будут предоставлять те или иные статистические данные не подкрепленные документально .

(Материалы из тренинга: "Технологии ведения спора")

 

 

 

 

 

 

Его называют одним из самых действенных, и в тоже время одним из самых простых методов привлечения внимания во время выступления. Этот метод-ключ к воротам внимания аудитории. Научитесь правильно и вовремя использовать его и Вам никогда не скажут, что Ваша речь была скучна. Это мметод вопросных техник. Скажите, в общении Вам нравится, когда кто-то постоянно говорит, или когда спрашивают Вашего мнения, уверен- второе. Человек эгоистичен по натуре своей, поэтому, хотите «держать» аудиторию, наладьте с ней обратную связь через вопросы. Даже когда человек устал под конец выступления, задавая ему вопросы, Вы включаете его в процесс. Важно не просто говорить, важно создавать диалоговую речь. Бывает два вида вопросов: прямые и косвенные. Прямые вопросы вы задаете конкретно человеку.Например : «Как Вы думаете, Артем, сколько времени нужно для …..» Но что делать, если Ваша аудитория состоит из 500 человек, не будете же вы опрашивать всех. Для этого существуют косвенные вопросы.Например : «Уверен, что самообладание – это ключ к успеху при выступлении, ведь так? Вопрос:" как научиться сохранять это самое самообладание?" Ответ прост .Есть ряд техник, вот они….. » Смотрите Вы сами задаете вопросы и сами же на них отвечаете, а у аудитории сохраняется четкое чувство диалога.
Жду всех на тренинге:Ораторского мастерства .

(Из материалов тренинга: "Ораторское мастерство")

 

20% продуктов, употребляемых в пищу, образуют 80% жиров. 20% ваших соседей создают 80% всего шума. 20% служащих в вашем офисе делают 80% всей работы. Правило 80/20 вы найдете везде. В 1897 году итальянский экономист по фамилии Парето подсчитал, что 20% английских семей владеют 80% всех денег. Он же проверил это правило на зеленом горошке в своем саду: 20% стручков дают 80% всего урожая. Эта закономерность работает при любых обстоятельствах и во всех случаях.
Принцип Парето можно сформулировать так: в любой ситуации всегда есть меньшинство, которое оказывается более важным и полезным, чем все остальные. На практике:
- Для бизнесменов: 20% клиентов приносят вам 80% дохода. Именно они требуют вашего особого внимания.
- Для студентов: 20% страниц учебника содержат 80% всей необходимой информации. Сконцентрируйтесь на этих 20% – и беритесь за новую книгу.
- Для всех: не все из наших ежедневных задач одинаково важны. Из десяти дел, которые вы запланировали на сегодня, есть два более важных, чем остальные восемь.
Нужно научиться определять эти 20% и начинать с них. Если вы не сосредоточитесь на 20%, вы потратите впустую 80% времени. Мы никогда не переделаем все дела, но вполне справимся с 20%. И не убивайтесь из-за остальных 80%. Умение расставлять приоритеты, а не хвататься за все сразу – одно из важнейших качеств. Вначале приоритеты могут быть не совсем точно расставлены, но при регулярной тренировке этого волевого качества акценты будут смещаться в сторону главного результата, а не распыляться по пустякам.
Выделить главное и направить основные усилия туда — вот в чем задача! Другими словами, не упускайте из виду основную цель и ориентируйтесь на основной результат, ведь главное не в том, чтобы приложить максимум усилий, а в том, чтобы направить их точно в цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Управление временем

Составьте на день план самых важных задач, которые незамедлительно требуют вашего решения. Выберите из списка самую приоритетную задачу. Возьмите таймер и заведите его на 25 минут, и начинайте работать, абсолютно ни на что не отвлекаясь. Когда услышите сигнал таймера, можете взять небольшой перерыв. После чего снова заведите таймер на 25 минут и продолжайте работу над задачей. После четырех сигналов таймера, то есть по истечении двух часов, можно сделать большой перерыв на 15-20 минут.
Такая техника позволяет полностью сконцентрироваться над поставленной задачей и не отвлекаться ни на какие вещи, даже на время. Она приводит к концентрации и улучшает внимание. За эти 25 минут непрерывной работы вы сделаете гораздо больше, чем за час работы с постоянным отвлечением на часы, на социальные сети, на разговоры с коллегами.